Система Платон

С 2015 года в Российской Федерации начала работать программа Платон по взиманию платы за использование автострад федерального значения. Основной принцип проекта — кто максимально эксплуатирует автомобильные дороги, тот и оплачивает их содержание.

Полученные финансовые ресурсы аккумулируются на специальных счетах государственного бюджета для последующего их распределения на проекты восстановления и строительство автомобильных магистралей, мостов, тоннелей, авто — эстакад и другой автотранспортной инфраструктуры по все территории России.

О системе Платон

Rак работает система Платон

Правительство Российской Федерации устанавливает тарифы оплаты. Для учета оплаты использует два технических элемента:

  1. Установленный на грузовой автомобиль специальный бортовой прибор, адаптированный для устойчивой работы со средствами GPS и ГЛОНАСС;
  2. Разовую Маршрутную карту.

Бортовой прибор передает в режиме реального времени локацию передвижения грузового автомобиля по определенным дорогам. На основании этих данных система списывает финансы со счета владельца автотранспортного средства.

Как работает система Платон

Владельцы грузового транспорта грузовой массой более 12 тонн проходят регистрацию в ЦИППе и вносят в кассу или оплачивают через платежные терминалы необходимые суммы денег. Подключают мобильное приложение с официального сайта системы Платон и могут также управлять средствами через личный кабинет.

Для мониторинга система Платон использует мобильные группы контроля 100 групп и стационарные системы более 480 автострадных рамок, установленные на автотрассах. Все зарегистрированные нарушения направляются в органы ГИБДД, для последующего взыскания штрафов.

Мониторинг системы Платон

История создания

К 2013 году по автострадам России регулярно передвигалась более миллиона грузового автотранспорта 1,7 млн. российских автомобилей + более 0,4 миллиона транзитного грузового автотранспорта. При такой нагрузке на дороги, бюджет не мог справиться с поддержанием транспортной инфраструктуры в надлежащем состоянии. Так в 2014 году было зарегистрировано Концессионное соглашение, Федеральное дорожное агентство + Частные компании России. Это стало началом истории системы Платон.

История создания системы Платон

Тарифы

С 2017 года Правительством России были внесены изменения в тарифы – 1,90 руб.\км. Эта норма действует по нынешнее время. Также нормами предусмотрены штрафные санкции за нарушения продвижения грузового транспорта массой более 12 тонн.

Тарифы системы Платон

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Платон личный кабинет